Китайский Капитан
| |
AVK | Дата: Четверг, 08.03.2012, 20:01 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Расскажу тоже о своем первом опыте постройки коптера. Изначально, вообще-то, я хотел делать его на базе MultiWii, но тут в стоке на hobbyking.com появились "мозги" и я их купил за их смешную цену. Ну а раз купил, да и остальных деталей на тот момент не было, то решил сначала построить коптер на китайских мозгах и если все получится, то двигаться дальше - к arduino.
Детальки обрел следующие:
2830-14 750KV Outrunner Brushless Motor Free Mounts моторы взял эти, т.к. где-то на форумах читал о них лестное
Programmable ESC 30A Brushless Motor Speed Controller ну под них взял там же и контроллеры, чтоб доставка была чуть дешевле
10 Pairs T Type Battery Connector OT02 не модные нынче коннекторы, но мне они нравятся
New Styles 10 Pair 3.5mm Gold Plated Connector N3.5 а вот с этими немного промахнулся - великоваты для моих целей
1 Pair 10x4.7" EPP1047 Counter Rotating Propellers опять же, читал про эти пропы хорошие отзывы, что де балансировать практически не надо. на самом деле, вроде аккуратные. взял с запасом
10 Pcs 3.17mm Propeller Safe тоже можно было не покупать, т.к. в комплекте с моторами идут цанги, но крепить пропеллеры можно и на стяжках. придется использовать где-то в другом месте. сами пропсейверы не очень - на некоторых сорвана резьба
10 Sets JR Gold-plated JR-C10 ну это понятно для чего - собирать кабели
HobbyKing Mini Quadcopter Frame V1 - 539mm на момент выбора комплектующих находился далеко от города и не знал что смогу позже купить алюминиевый профиль. да и не было его одно время в магазинах, там где смотрел
USBasp AVR Programming Device for ATMEL proccessors тоже не жалею что купил, т.к. похоже буду еще какое-то время экспериментировать с китайскими мозгами
HobbyKing Multi-Rotor Control Board V2.1 (Atmega168PA) тут и говорить нечего
На этом про запчасти все.
Сообщение отредактировал AVK - Суббота, 25.02.2012, 20:45 |
|
| |
AVK | Дата: Четверг, 08.03.2012, 20:21 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Прошло недели три в ожидании посылок...
И вот неделю назад начал собирать квадр. Детали рамы на 4 с минусом - фанера довольно тонкая, местами есть небольшие трещинки, пара деталей заметно закручены винтом.
Забыл сказать, что мозги оснащены гребенкой для программартора в шесть пинов, а сам программатор у меня комплектовался кабелями для работы и с шестью и с десятью-пиновыми гребенками. Десятипиновые вроде бы ставились на более старые модели мозга.
Комплектность моторов обычная: мотор, цанга, мотормаунт (из не довольно мягкого сплава) и болтики
Раму решил покрасить. Все-равно первая вероятно долго не проживет. Так пусть проживет красиво Купил какую-то черную краску в автомагазине и быстренько, прямо на лестничной площадке, выкрасил. Сохнуть оставил на швабре в ванной
Вот такой набор покрашенных заготовок получился.
Моторы закрепил на мотормаунты (в резьбу капал фиксатор), затем все это посадил на детали рамы. Впоследствии (это будет видно на фотках) боковые болты пришлось отвернуть совсем, т.к. из-за них невозможно установить боковые части лучей - гайки не дают и стачивать их нужно наполовину. Короче, решил, что на первый раз можно и так Правда остальные болты тоже посадил на фиксатор.
При сборке лучей возникла задачка - ширина ног мотормаунта немного шире прорези в боковинах лучей. Пришлось поработать ножиком.
Ну и вот луч в сборе
Вязанка регуляторов. Видите, разъемы немного великоваты купил.
А это "коллектор" питания
Рама собрана, моторы на своих местах. При сборке рамы немножко согрешил, ругаясь нецензурно - вырезы под детали чуток гуляют + сами детали, как говорил выше, покороблены.
Ну и в тот же день посадил на свое место мозг и провел все коммуникации. Мозги оставил прямо в той коробочке из пены, в которой он ко мне и пришел (где родился, там и пригодился). Проводка пока в стиле "взрыв на макаронной фабрике", но это для упрощения при тестово эксплуатации
Сразу опишу допущенные касяки и встреченные проблемы. Во-первых, как оказалось (я вот не знал), циакрин плохо держит крашеную фанеру. Я это выяснил из-за... Во-вторых, по не вполне ясным теперь причинам, возникла страшная вибрация по двум лучам, в результате клеевые швы просто лопнули и раму переклеивал уже как обычно - эпоксидкой. Хотя... пайпер много раз клеил именно циакрином, но там фанера была не крашеная. В-третьих, при сборке надо не забыть выставить триммер газа в ноль, иначе коптер не заведется. В-четвертых, нужно обязательно проверить направление вращения моторов и правильность установки пропеллеров. Вся эта информация есть в избытке в интернетах, поэтому приводить ее не буду. Далее началась довольно нудная часть - триммирование коптера. В итоге сегодня, как мне кажется, я добился более-менее стабильного его поведения. На месте, конечно, не висит даже в комнате - немного сносит туда-сюда. Причем триммировать еще точнее у меня пока не получается. Но на ручке держать можно. Не имея никакого налета на таких аппаратах, я пока учусь держать его на контроле. Вроде получается. Но сегодня не совсем мягко приземлился и сломал одну ногу. Ноги вообще-то у него довольно прочные - из двойной фанерки. Но я эти самые двойные фанерки не склеил между собой, т.к. они плотно подходят и я счел это не очень нужным. Ошибался. Если бы фанерки ноги были склеены, то может быть сегодня нога была бы целой.
Сообщение отредактировал AVK - Четверг, 08.03.2012, 20:23 |
|
| |
AVK | Дата: Четверг, 08.03.2012, 20:27 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Сегодня наконец-то облетал китайца. Выбрался-таки с Сашей на лед на заливе. Первая попытка: откалибровал регули, немного оттриммировал и довольно спокойно так взлетел. Сам не ожидал такой управляемости. Чувствительность резюков мозга по дефолту (yaw совсем на глазок загрубил). Поскольку акки у меня слабенькие (1К всего), то летал совсем недолго. На первом с минуту, мож две. На втором столько же. До этого прежде не рулил чем-то вертолетоподобным, поэтому сравнивать не с чем. Но если не спешить и не лихачить, научиться вполне можно. Кстати рама китайская неплохо себя показала в таком спокойном полете. Буду модить аппарат дальше... череп нужен. Летать с мозгами, завернутыми в пакет, как-то бомжовски.
|
|
| |
AVK | Дата: Пятница, 09.03.2012, 00:55 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
|
Сегодня купил контейнер для салатика. Упаковал в него мозги
|
|
| |
alexnzak | Дата: Пятница, 09.03.2012, 10:18 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Статус: Offline
| гуд я в таком обед на работу таскаю имхо не надо было красить
|
|
| |
AVK | Дата: Пятница, 09.03.2012, 13:55 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| если не красить, то внутренности видно, а мне так не нравится
|
|
| |
AVK | Дата: Суббота, 10.03.2012, 00:39 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Продолжаю разрабатывать свою раму на алюминиевых лучах 15х15х1. Длина луча 30 см. Межосевое расстояние 35 см. Пока все еще хочется резать детали из стеклотекстолита Общая концепция такая - сделать раму с компактным размещением компонентов на ней. Поэтому лучи зажаты двумя крестовинами внерху и снизу. К верхней крестовине на стоечках крепится третья - аппаратная крестовина. К ней снизу на пластиковых стяжках крепятся регуляторы. Кабели от регуляторов уходят через центральное отверстие в крестовинах вниз к коллектору питания и через лучи к моторам. Сверху на аппаратной крестовине будет крепиться люлька из пены, в которой будет покоиться "мозг". Рядом с люлькой разместится приемник. Сверху все это закроется защитно-декоративным "черепом". Есть также идея использовать макушку "черепа" для крепления системы спасения на базе парашюта. Но это немного позже Поскольку аппаратная крестовина особой нагрузки нести не будет (мозг, приемник и регуляторы), то наверное есть смысл сделать в ней дырок для вентиляции регуляторов... завтра нарисую
Все вместе выглядит пока так:
Сообщение отредактировал AVK - Суббота, 10.03.2012, 00:48 |
|
| |
alexnzak | Дата: Суббота, 10.03.2012, 10:56 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Статус: Offline
| слишком круто
|
|
| |
AVK | Дата: Суббота, 10.03.2012, 11:08 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Ну колхозный вариант у меня уже есть. Хочется побольше эстетики
|
|
| |
AVK | Дата: Суббота, 10.03.2012, 17:10 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Итак, сегодня полетали. Хорошо полетали. Погода отличная. Из минусов - многовато народу.
Сообщение отредактировал AVK - Суббота, 10.03.2012, 17:12 |
|
| |
AVK | Дата: Суббота, 10.03.2012, 17:13 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
|
|
|
| |
AVK | Дата: Суббота, 10.03.2012, 17:14 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
|
|
|
| |
AVK | Дата: Суббота, 10.03.2012, 17:14 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
|
|
|
| |
AVK | Дата: Суббота, 10.03.2012, 17:14 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Эх... хорошо
Сообщение отредактировал AVK - Суббота, 10.03.2012, 17:15 |
|
| |
toh@lav | Дата: Понедельник, 04.02.2013, 23:47 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
| всем, привет. какая в итоге грузоподъемность получилась?
|
|
| |
|